Полезные ссылки
Что такое функциональная грамотность и как её оценивать
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО https://fg.resh.edu.ru
Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО
Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности ФИПИ
Уроки по функциональной грамотности в 8 классе
Банк заданий по функциональной грамотности
Примеры задач на ФИОКО. Открытые задания PISA
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Понимание текста — это ключевой навык, который начинает развиваться в младшей школе. В современном мире переизбытка информации проблема понимания текстов особенно актуальна. Чтобы научить ребенка воспринимать и анализировать данные, важно обращаться к разным источникам информации, и художественные тексты — лишь один из них. Нужно еще научить ребенка понимать графики и диаграммы, видео и картинки, комиксы и фотографии, рассказы учителя и аудиосообщения — словом, любой источник, который можно осмыслить. Для этого и нужна читательская грамотность.
Ребенок, испытывающий проблемы в понимании текстов, неизбежно будет сталкиваться со сложностями в обучении: ведь текст, в устном или письменном виде, лежит в основе любой задачи. Поэтому важно отметить, что читательская грамотность — это метапредметное умение, которое важно формировать на всех школьных предметах, используя задания по читательской грамотности.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
- Читательская грамотность
- 7 практических советов по формированию читательской грамотности у младших школьников
- http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.
Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.
Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Мы живём в материальном мире, и умение грамотно распоряжаться деньгами – это важный навык, которому родители должны обучать своих детей.
Что такое финансовая грамотность?
Финансовая грамотность – это понимание экономических процессов, происходящих в стране и мире и умение распоряжаться своим бюджетом так, чтобы не жить себе в убыток. Отсутствие финансовой грамотности негативно отражается на благосостоянии человека: он берет ненужные кредиты, влезает в долги, нерационально тратит деньги.
Деньги – это средство обмена, и, если человек не знает им цену, ему будет сложно обеспечивать себя и свою семью. Капиталистическое устройство общества не приемлет безответственного отношения к деньгам. Поэтому люди, не умеющие правильно ими распоряжаться, никогда не будут успешными.
Прививать основы финансовой грамотности нужно с детства. Если ребёнок не научится планировать личный бюджет и копить деньги, то став взрослым, он будет часто делать ошибки и совершать ненужные траты.
События и новости по финансовой грамотности РМЦ
Как принять участие в онлайн уроках финансовой грамотности и профориентации
Информация об олимпиаде по финансовой безопасности
Методические рекомендации по подготовке Тематического урока
Управление Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Приволжском федеральном округе (далее – Управление), как организатор Проекта «Онлайн-уроки финансовой грамотности», направляет информацию о запуске весенней сессии онлайн-уроков, которая пройдет с 21 января по 23 апреля 2021 года.
Онлайн-уроки финансовой грамотности проводятся Банком России для учащихся общих и средних образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций (ПОО), организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на всей территории Российской Федерации. Занятия направлены на формирование у подрастающего поколения знаний основ финансовой грамотности, установок рационального финансового поведения, умений грамотно выбирать финансовые инструменты и защищать свои права потребителей финансовых услуг.
Эфиры проходят по будням с 3:00 (МСК) до 17:00 (МСК). Продолжительность урока – 45 мин. Расписание занятий гибкое, ориентировано на потребности педагогов, что позволяет включить онлайн-уроки как в сетку школьного расписания, так и проводить занятия в рамках программ дополнительного образования.
Подключение учащихся к уроку возможно в классе (групповой просмотр), когда педагог регистрирует группу на занятие и вместе с учениками в классе участвует в онлайн-уроке. При организации обучения учащихся на дому, с использованием дистанционных технологий, школьникам необходимо самостоятельно пройти регистрацию на урок, подключиться и прослушать онлайн-занятие.
Расписание весенней сессии онлайн-уроков, спецификации занятий, информация об экспертах, инструкции для подключения и иные методические материалы размещены на сайте https://dni-fg.ru.
По окончании каждой сессии онлайн-уроков в муниципальные органы управления образованием и региональные министерства образования предоставляются списки школ, принявших участие в онлайн-уроках. В отчетности отражаются только те школы, которые прослушали урок и прислали заполненную форму отзыва на электронный адрес basewebinar@fincult.com. Форма отзыва поступает всем участникам на e-mail, указанный при регистрации, в течение суток после просмотра урока. В ответ на заполненную форму слушателю онлайн-урока направляется именной сертификат.
Для помощи участникам в регистрации на уроки, подключении, получении форм отзывов и сертификатов теперь используется сервис быстрых ответов на сайте http://dni-fg.ru, «Напишите нам»
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Креативное мышление - умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.
Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Электронные бланки заданий
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa