МОУ "СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области" 
г. Ртищево. Саратовская область
  • Страница педагога - психолога

    Добрый день, уважаемые ученики, родители и учителя!
    Я педагог-психолог школы, Тимофеева Татьяна Геннадьевна. На этой странице вы узнаете полезную информацию, рекомендации, в каких случаях можно обратиться за психологической помощью, а также, какие мероприятия психологической направленности проходят в школе.
    Школьный психолог является связующим звеном между педагогами, родителями и детьми, так как это необходимо для  выявления возможностей школьников и защиты их интересов.  Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции. Это помогает ему вырабатывать осознанное восприятие мира.
    Психология –интересная наука, и я стремлюсь поддерживать и развивать мотивацию учеников к участию во Всероссийских олимпиадах и конкурсах по психологии.
    Взаимодействие психолога  и администрации школы, педагогического коллектива и родителей приводит к созданию условий для охраны здоровья, сохранения эмоционального благополучия и развития личности обучающихся
    .

    Мероприятия

    Профилактические тренинги.

    Профилактические тренинги

    Саратовская область г. Ртищево, Советская 30
    С 15 по 19 января в МОУ СОШ 2 педагогом-психологом Тимофеевой Татьяной Геннадьевной проведены тренинги " Жизненные ценности" и тематические занятия "Моя вселенная" в 7-11 классах с целью повышения жизнестойкости. 
    19 января пятница, 15:21
    Мир эмоций.

    Мир эмоций

    Саратовская область г. Ртищево, Советская 30
    Обучающиеся 8 - ых классов приняли участие в психологических занятиях на тему : " Мир эмоций" в рамках "Недели психологии". 
    23 ноября 2023 четверг, 15:10
    Тренинг: Учусь мыслить позитивно.

    Тренинг: Учусь мыслить позитивно

    Саратовская область г. Ртищево, Советская 30
    22 ноября обучающиеся 7 а и 7 б приняли участие в занятии - тренинге " Учусь мыслить позитивно" с целью развития способности смотреть на проблему с разных точек зрения.
    22 ноября 2023 среда, 14:30
    Тематические развивающие занятия.

    Тематические развивающие занятия

    Саратовская область г. Ртищево, Советская 30
    В рамках "Недели психологии" педагогом- психологом Тимофеевой Т.Г. проведены тематические развивающие занятия в 1а, в 1б, в 5 а,в 5 б с целью развития доброжелательности, способности принимать других, умения выслушивать собеседника. 
    20 ноября 2023 понедельник, 14:30

    Добровольное согласие на психолого-педагогическое сопровождение ребенка


               Очень часто родители задают вопросы психологу, классному руководителю, друг другу о том, зачем нужно согласие? Что оно дает? Не наврежу ли я своему ребенку, подписав его?
           В данной статье я постараюсь ответить на все вопросы, возникающие у родителей с подписанием данного бланка. Начнем с законодательства. МОУ "СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области" в соответствии с п. 12 ст.8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г. реализует полномочия в организации предоставления психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в  освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
               В соответствии с п.2 ст. 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)».
                Педагог-психолог образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, федеральными законами, указами и распоряжениями, решениями соответствующих органов управления образования.   
        Согласие на психологическое сопровождение ребенка включает в себя скрининговое психологическое обследование с целью:
       а) выявление психологических особенностей обучающихся с целью наиболее полного раскрытия их внутреннего потенциала, формирования нужных психологических качеств для повышения их социализации и адаптации, либо исправления особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели;
           б) выявления детей группы риска (в частности, недостаточно готовых к обучению в школе, неуспевающих, с низким уровнем школьной адаптации, склонных к девиантному поведению и др.);
           в) определения специфических трудностей в образовательном процессе по запросу администрации школы.
    Родителям необходимо знать:
    - диагностика уровня психологического развития носит неэкспериментальный характер, в процессе скринингового психологического обследования используются высокостандартизированные методики, с которыми родители (законные представители) имеют право ознакомиться;
    - психологическое обследование будет проходить на добровольной и конфиденциальной основе, то есть родитель (законный представитель), ребенок имеют право отказаться от участия в диагностике, и данное обследование является строго конфиденциальным и не содержит какой-либо информации, дискриминирующей ребенка;
    - результаты скрининговых психологических обследований не могут считаться окончательными, а лишь позволяют быстро получить общую оценку тех или иных психологических особенностей воспитанников;
    - реальная выгода и польза от данного скринингового психологического обследования заключается в том, что обучающийся может участвовать в профилактических и коррекционно-развивающих мероприятиях, что позволит ему узнать свои личностные качества и способности, повысит уровень его психологического развития; позволит оптимизировать, в целом, образовательный процесс в школе, нацеленный на развитие индивидуальности и личности ребенка.
    Психологическое обследование как более углубленное изучение психологической проблемы, или как углубленное изучение личности и особенностей развития ребенка включает в себя:
    а) определение психического состояния ребенка, выявляя особенностей его познавательной деятельности, мотивационно-волевой сферы (тревожность, агрессивность и т.п.);
    б) определение уровня интеллектуального развития в соотношении с возрастной нормой;
    в) выявление симптомов тех или иных нарушений в психическом развитии (психического недоразвития, искаженного, дисгармоничного развития, неврозов);
    г) определение динамики улучшений в психической деятельности в связи с проводимой психокоррекцией.
         Данные, полученные в ходе углубленного психологического обследования, являются строго конфиденциальными, разглашение педагогам, классному руководителю, узким специалистам и администрации школы возможно только с непосредственного дополнительного согласия родителя (законного представителя).

    Уважаемые родители (законные представители)!

    Вы всегда можете обратиться за психологической помощью в МОУ "СОШ № 2 г. Ртищево Саратовской области":
    а) получить рекомендации по общению с ребенком, его воспитанию в семье;
    б) наметить меры по преодолению поведенческих проблем;
    в) получить помощь в решении бытовых вопросов (как полезнее всего провести летние каникулы; отправлять ли ребенка в летний лагерь; с кем из родителей, находящихся в разводе, ребенку лучше жить и т.п.);
    г) выяснить прогноз дальнейшего развития ребенка;
    д) определить уровень развития ребенка, его соответствие или несоответствие возрастной норме;
    е) научиться лучше понимать своего ребенка.
    В случае отказа от психологического обследования ребенка бланк может быть отозван вами в любое время на основании письменного заявления о согласии на представление такой помощи. 

    Примечание:
    Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
    •    Если ребенок сообщает о жестоком обращении с ним или другими.
    •    Если в результате обследования выявлены обстоятельства (мотивы), действия, несущие угрозы жизнедеятельности обучающегося.
    •    Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
    О таких ситуациях Вы будете информированы. 

    Если не дано согласие родителей, то обучающийся принимает участие в групповых формах развивающей и профилактической работы (когда участвует весь класс), ребенок не изолируется, но его деятельность не подвергается психологическому анализу в соответствии обозначенным нежеланием родителя (законного представителя).
    Итак,
    Уважаемые родители! Если Вы хотите, чтобы Вам и Вашему ребенку в течение всего периода обучения в школе оказывалась психологическая поддержка, помощь, направленная на развитие природных способностей и психологическое сопровождение в процессе развития, помощь в адаптации, необходимо письменно выразить свое согласие.
    Согласно соответствующим законодательным нормам и этическим принципам педагог-психолог:
    Не разглашает информацию, полученную в результате диагностики или на  консультации.
    Использует полученную информацию исключительно в интересах позитивного развития ребенка.
    Если Вы даете или не даете согласие на работу психолога на указанных выше условиях, заполните, пожалуйста, согласия, которые будут вам вручены классными руководителями.  


    Педагог-психолог Т.Г. Тимофеева

    Памятки для родителей и подростков

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie